Главная > Статьи о кино > Знайте свои инструменты

Знайте свои инструменты


17-02-2012, 22:51. Разместил: Kino-Man

Будете ли вы монтировать в Avid, Final Cut Pro или на традиционном монтажном столе, чем лучше вы будете знать ваш рабочий инструмент, тем эффективнее вы будете работать. Конечно же, знать лишь, какие кнопки за что отвечают, совсем не значит знать, когда их надо нажимать, но знакомство с экономящими время “горячими клавишами” и сложными возможностями вашей монтажной системы освободит много вашей энергии для решения творческих задач. Так же важно знать, чего ваш инструмент делать НЕ может. Не пытайтесь забивать гвозди плоскогубцами. Конечно, можно попробовать.. но не проще ли взять молоток? Например, Final Cut Pro имеет ограниченные возможности в сферах композитинга и обработки звука, но другие инструменты, как например Discreet Combustion или Avid ProTools лучше приспособлены для решения комплексных задач в этих областях. Точно так же, вы, наверное, сможете монтировать художественный фильм в Adobe After Effects, но так как эта программа разработана для создания спецэффектов, зачем же в ней монтировать фильм?

 

Знайте свои инструменты

 

 

КОМПОЗИТИНГ – процедура одновременного комбинирования двух или более картинок на экране – от простого наложения титров до многослойных изображений со спецэффектами, изменениями прозрачности и параметров движения. Конечный результат – это составной план. У настоящих профессионалов всегда под рукой большой “ящик” инструментов -каждый для своей специальной задачи. Знание, что для чего предназначено и отличает настоящего профессионала от новичка – но это знание приходит лишь с опытом. Если вы все еще учитесь, будьте терпеливы: читайте книги вроде этой, обменивайтесь идеями с более опытными монтажерами через группы пользователей, онлайн-форумы и.т.п. Вы многому научитесь.

 

Знайте свои инструменты

 

 

И самое важное, - монтируйте все, что попадается вам под руку. Ничего не научит лучше, чем реальная работа. Все краса новых технологий в том, что сейчас намного проще (и дешевле) чем когда-либо получить опыт самим производством видеопроектов. Если я вас появилось свободное время между работами, - камеру в руки и вперед! Снимите видео для какой-то неприбыльной организации или клип для знакомой группы. Каждый час, проведенный за монтажом, будет делать из вас все лучшего и лучшего монтажера. Вы улучшите мастерство, разовьете ваш личный стиль и, конечно, добавите клипы в свое резюме.
Знайте Свою Аудиторию

 

Вы не сможете хорошо монтировать, если вы не будете знать свою аудиторию. Монтаж фильма для девочек-тинейджеров резко отличается от монтажа для аудитории бизнесменов среднего возраста. Хороший монтажер никогда не забывает о том, кто будет смотреть его фильм и будет использовать это знание как основу для каждого своего решения. Так же вы можете почитать про монтаж сцен драк и сражений. Надеюсь, что и сценарист, и режиссер, и вся съемочная группа в курсе этого вопроса, но Вы, монтажер – это последняя инстанция перед выходом фильма в свет, последний судья, который решает, дойдет ли послание фильма до аудитории сполна. Все же, не обольщайтесь, что вы можете угадать, чего захочет ваша аудитория. Ничто так не отворачивает от вас аудиторию, как ощущение того, что фильм создан «специально для нее». Для того, чтобы узнать, чего хочет зритель, просто найдите и спросите об этом одного из них. Например, если вы делаете фильм, рассчитанный на работающих матерей-одиночек, спросите у своих друзей, нет ли среди их знакомых таких людей. Потом спросите у нее, какие фильмы и телешоу она предпочитает. Не исключено, что вы будете очень удивлены ответами. Вы делаете развлекательный фильм для детей? Чудесно! Выйдите на улицу, задайте те же вопросы любому ребенку и прислушайтесь к ответам. Если есть такая возможность, покажите вашей фокус-группе черновой монтаж фильма и обратите внимание на реакцию. Вот такая “беготня” и отличает выдающихся монтажеров от просто хороших. Всего лишь несколько часов исследований могут превратить ваш фильм из перспективного в хитовый.

 


Вернуться назад